Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича»
г.Красноярск
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся ОВЗ
    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая со-здает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы ин-валидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными откло-нениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду». Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: • Каждое здание школы оборудовано пандусом для беспрепятственного доступа в образова-тельную организацию; • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал. • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло. • О специальных условиях питания: Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает денежную компенсацию. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. • О специальных условиях охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с медицинской организацией. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ППк. ППк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ППк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоро-вья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

    Правила Родителям Учащимся
    Уважаемые родители будущих первоклассников! Если ваш ребёнок не достиг возраста 6 лет 6 месяцев на 01.09.2023г, либо после достижения им 8 лет необходимо получить разрешение на прием детей в муниципальные образовательные учреждения города Красноярска: 1. Получения муниципальной услуги по выдаче разрешения в электронном виде . Услуга предоставляется на официальном сайте администрации города Красноярска Войти 2. В случае отсутствия у родителей (законных представителей) подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг заявление и приложения к нему необходимо оставить в ящике для приема обращений в холле главного управления образования по адресу ул. Урицкого, 117, 3 этаж. Справочную информацию родители (законные представители) могут получить по телефону 263-81-69

    Учебники Учащимся
    12 ноября 2022 года вступил в силу Приказ № 858 Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключённых учебников». В отношении учебников АО «Издательство «Просвещение» приказом зафиксировано: включение учебников, соответствующих обновлённым ФГОС начального и основного общего образования. определение предельного срока использования учебников ранее действовавшего федерального перечня учебников (Приказ Минпросвещения России № 254 от 20.05.2020 с изменениями, внесёнными Приказом № 766 от 23.12.2020 года).

    Родителям
    Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки в организации нет. ​ Международная аккредитация образовательных программ отсутствует в организации.

    Родителям ОВЗ
    Образование детей с ОВЗ вызывает множество организационных вопросов у школ и са-мих родителей. В какую школу должен ходить такой ребёнок? Может ли он учиться вме-сте со сверстниками? Какие условия должна создать для него школа? Попробуем разо-браться. При обучении детей с ОВЗ действительно есть особенности. В начальных классах для та-ких учеников действуют специальные образовательные стандарты: • ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, • ФГОС начального общего образования для обучающихся с умственной отстало-стью. В средней и старшей школе школьники с ОВЗ учатся по обычным ФГОС. Но кроме ФГОС, в жизни таких школьников есть другие документы, влияющие на их обучение: • Адаптированные образовательные программы (АОП). Пишутся на один год для конкретного ребёнка с ОВЗ. • Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). Пишется на уровень образования, например, начальное звено. • Индивидуальный учебный план (ИУП). Разрабатывается с учётом образовательных потребностей конкретного ребёнка. В основном применяется при надомном обучении. • Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Разрабатывается для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой. Обычно дети с ОВЗ перед поступлением в первый класс проходят ПМПК. При этом по рекомендации комиссии ребёнок, имеющий проблемы со здоровьем, может пойти в школу не с 6,5–7, а с 8 лет. Психолого-медико-педагогическая комиссия в зависимости от тяжести нарушения здоро-вья ребёнка предлагает ему обучение по одному из четырёх вариантов: • первый (цензовый) — если ребёнок близок к возрастной норме и способен усваи-вать обычную школьную программу в срок; • второй (цензовый) — если ребёнок может усвоить программу, но ему нужно на это больше времени; • третий (не цензовый) — ребёнок может учиться, но не сможет усвоить весь мате-риал даже за больший срок; • четвёртый — у ребёнка индивидуальный уровень конечных результатов, обычно это дети с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, которые учатся по СИПР. Заключение ПМПК действует до конца четвёртого класса. После окончания начальной школы ребёнок снова проходит комиссию. Здесь возможны три варианта развития собы-тий: • диагноз снимают, и школьник переходит в класс нормы; • диагноз продляют; • диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей. Если в конце обучения ребёнок с ОВЗ не освоил программу, то вместо аттестата он полу-чает свидетельство об обучении и не может обучаться дальше в сузе или вузе, но может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям. Обычно это дети, которые учились по четвёртому варианту. Если же ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie